ЭКСПЕДИЦИИСТРОЙКА-501. Дневник экспедицииОСТРОВ ВАЙГАЧ. Дневник экспедицииНеизвестный Ямал. Побережье ЛукоморьяТаймырское кольцо
Экспедиции 2007-2013
Дневник. 40 дней экспедиции. Введение
День 1.
День 2.
День 3. Часть 1.
День 3. Часть 2.
День 4.
День 5. Часть 1.
День 5. Часть 2.
День 6.
День 7.
День 8.
День 9. Часть 1.
День 9. Часть 2.
День 10. Часть 1.
День 10. Часть 2.
День 11.
День 12.
День 13.
День 14. Часть 1.
День 14. Часть 2.
День 15.
День 16.
День 17.
День 18.
День 19.
День 20.
День 21.
Дни 22-27.
День 28.
Дни 29-30.
День 31.
День 32.
День 33.
День 34.
День 35.
День 36.
Дни 37 - 38.
День 39 - 40.
СТРОЙКА-501. Дневник экспедиции
Люди разных национальностей, 
из разных не только республик Советского Союза, 
но и из других стран, оказались в одной связке, 
с одной судьбой и одними надеждами...
Иван Марманов.
 


Прошли десятки лет после остановки грандиозного сталинского проекта середины XX века, строительства железной дороги "Чум - Салехард - Игарка". Сегодня много говорят о сохранения истории государства Российского. Да, наша Родина Россия богата историей и мы не можем вычеркнуть или отвернуться от тех событий, которые происходили ранее – это наша история.

Конечно, по причине большого масштаба строительства и труднодоступности многих участков не каждый может пройти по шпалам полувековой давности, зайти в барак, услышать звук закрывающегося засова двери карцера, увидеть полуразрушенные мосты и высокие отсыпки, побывать в лагерях, где более пятидесяти лет назад кипела жизнь людей... 
Проходят годы и природа берет свое: железная дорога проседает, местами рельсы поглощают северные топи, охранные вышки лагерей падают, бараки медленно уходят в болота по самые крыши и вместе с ними медленно растворяется мрачное свидетельство нашей истории.

Поэтому мы решили внести свою часть труда по сохранению истории своего края, в котором живем мы, в котором родились наши дети. Мы много и долго готовились, в результате провели исследовательскую экспедицию по 501-й стройке ГУЛАГа для того, чтобы сохранить для наших детей, для будущих поколений то, что осталось и чего может не быть завтра...

Прошло уже два года после проведения данной экспедиции, но к сожалению мы так и не опубликовали полный отчет, уж очень много произошло за 40 дней перехода… Словно отдельная жизнь прожита в экспедиции с яркими воспоминаниями самого пути, поиска лагерей  и артефактов, впечатления от яркого осеннего буйства цветов природы и многих других интересных моментов.
Уже составлена карта по результатам нашей экспедиции и передана в музей, но периодически нас спрашивают: «Как это было?»
Какие были сложности? Вероятно каждый читатель поймет сам, читая дневники. Скажу предварительно только следующее: вся экспедиция проходила без средств связи и огнестрельного оружия, на личные средства участников и без любой спонсорской поддержки (как и весь проект до сих пор существует за личный счет).
Экспедиция была зарегистрирована в МЧС по срокам 31 августа — 15 октября.
 
Итак, все по порядку с записями из полевого дневника, который вел Игорь Шароватов:

Место проведения экспедиции: Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ;
Срок проведения экспедиции: 31 августа 2009 г. — 9 октября 2009 г.
Маршрут: г. Надым  — г. Салехард.
 
Цель экспедиции: Осуществление пешего перехода от г.Надым до г.Салехард по пути железной дороги 501-стройки и произведение поиска объектов, связанных со стройкой №501.
 
Задачи экспедиции:
1. Произвести видео и фотосъемку, найденных артефактов, лагерей, поселков вольнонаемных, депо и других объектов.
2. В ходе экспедиции по отдельному маршруту найти поселок Сарато, на берегу р. Полуй.
3. Отметить с помощью GPS найденные объекты для составления карты.
 

...
 
 
 Состав 
 экспедиционной команды 
 «Северный путь»




Игорь Шароватов
руководитель экспедиции,
председатель регионального отделения ВОО
"Русское географическое общество" в
Ямало-Ненецком автономном округе



Игорь Кузнецов
координатор экспедиции
заместитель председателя отделения ВОО
"Русское географическое общество" в 
Ямало-Ненецком автономном округе
 



Кристина Партум
действительный член
Русского географического общества
 


Сергей Осипенко
действительный член
   Русского географического общества
  

Актуальность этой экспедиции именно в 2009 году и не позже была предложена нам обстоятельствами. Дело в том, что начиналась масштабная стройка по проекту «Урал Промышленный — Урал Полярный» от Надыма до Салехарда. Полотно новой железной дороги должны положить по старой… Геодезическая разметка уже была в 2009 году. Сейчас полным ходом идет строительство и многих мостов, которые отмечены на навигаторе, сфотографированы и записаны на видео нами уже не существует. С каждым днем все то, что Вы увидите на фотографиях и видеосъемках уходит в историю, историю нашей страны. Останутся ли лагеря в том виде, в котором мы видели их или нет после строительства - это теперь большой вопрос.
 
Благодарим эксперта отделения РГО в ЯНАО Липатову Л. Ф.
и сотрудников музея им. Шемановского за поддержку
во всех начинаниях и теплый прием в г. Салехард участников экспедиции.



Яндекс.Метрика


 

ЭКСПЕДИЦИИ|СТРОЙКА-501. Дневник экспедиции|ОСТРОВ ВАЙГАЧ. Дневник экспедиции|Неизвестный Ямал. Побережье Лукоморья|Таймырское кольцо